Об Ассоциации
Кодекс
1. Общие положения:
Специалистом в области связей с общественностью является профессионал, работающий в одной из сфер связей с общественностью, а также:
Уважающий и соблюдающий свободу слова и печати, соответствующее законодательство.
Соблюдающий интересы и потребности общества в получении достоверной и объективной информации.
Признающий и уважающий правила и профессиональные стандарты деятельности СМИ, равно как и других сфер профессиональной деятельности.
Соответствующий профессиональным стандартам, принятым Санкт-Петербургской Ассоциацией специалистов по связям с общественностью, соблюдающий и применяющий (в первую очередь настоящий Кодекс) на практике.
2. Принципы профессионального взаимодействия со средствами массовой информации и обществом.
Работа в интересах общества.
Уважение чести и достоинства личности.
Партнерство со средствами массовой информации в соблюдении прав личности и интересов общества.
Неучастие специалиста по связям с общественностью в действиях наносящих ущерб честности, независимости и объективности СМИ или же наносящих урон их репутации (за исключением случаев нарушения профессионально-этических норм).
Невозможность требования специалистом по связям с общественностью платы за предоставление информации, обнародование которой входит в его служебные обязанности.
Недопустимость обнародования информации, наносящей ущерб национальной безопасности или же ставящей под угрозу военную миссию, жизнь и здоровье людей.
Недопустимость пропаганды насилия, расовой национальной или социальной вражды, иных идей, наносящих ущерб состоянию мира и партнерства в обществе, а также личная причастность к организации массовых беспорядков, конфликтов или насильственных действий.
Невозможность использования (сознательно или по небрежности) заведомо ложной информации. Информация, достоверность которой не поддается проверке, должна использоваться максимально осторожно.
При этом понятие ложной информации распространяется на фактическое содержание материала, но не касается его оценочной или аналитической части.
Необходимость опровержения (или предоставления более достоверной информации) при обнаружении опубликованной ложной информации.
Допустимость использования платной публикации при инициировании или контроле распространения информации (при условии соблюдения существующих законов и правил).
3. Принципы взаимоотношений с клиентом, нанимателем, работодателем.
Информирование клиента (нанимателя) при заключении договора о существовании и требованиях настоящего Кодекса.
Неучастие даже по требованию клиента (нанимателя) в действиях, нарушающих существующее законодательство.
Если выполнение поставленного клиентом (нанимателем) задания связано с нарушением настоящего Кодекса, необходимо оповестить его об этом и действовать в соответствии с Кодексом, даже вопреки желанию клиента (нанимателя).
Недопустимость нарушения профессиональной тайны и разглашения конфиденциальной информации, полученной от клиента (нанимателя) или партнера без их разрешения или решения суда.
Незамедлительное информирование клиента (нанимателя) о своих интересах, вступивших в конфликт с его интересами.
При работе с несколькими клиентами необходимо избегать конфликта интересов этих клиентов, а при возникновении подобной ситуации — извещать об этом заинтересованные стороны и совместно с ними либо искать выход из создавшегося положения, либо прекратить работу с одной или несколькими сторонами, чьи интересы вошли в противоречие.
Недопустимость представления интересов конфликтующих сторон без их согласия.
4. Поведение по отношению к профессии и профессиональной корпорации.
Постоянная забота о репутации профессии.
Разъяснение и популяризация Кодекса и принципов профессиональной деятельности.
Недопустимость нарушения (в том числе другими лицами) принятых профессиональной корпорацией правил, стандартов и Кодекса профессиональной деятельности, а также нападок на них.
Сотрудничество со всеми лицами и организациями, чья деятельность способствует соблюдению и исполнению настоящего Кодекса.
Постоянное стремление к повышению своей квалификации и оказание помощи в повышении общего профессионального уровня своими коллегами.
Всемерное содействие коллегам в заботе о репутации профессии и соблюдении настоящего Кодекса.
Уважение и забота о профессиональной репутации своих коллег (при условии соблюдения ими норм настоящего Кодекса).
Понимание и разъяснение общественной значимости профессии.
Принято собранием членов Санкт-Петербургской Ассоциации специалистов по связям с общественностью 14.06.2007 г.
Документы по теме:
:: Положение об уплате членских взносов (43Кб)
:: Устав (112Кб)
:: Отчет за 2019 и за предыдущие годы (23Кб)
:: Отчет за 2015 год (48Кб)