Методические рекомендации для пресс-служб

Уважаемые коллеги!

На факультете журналистики СПбГУ реализуется Проект «ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ».

В эпоху масштабных радикальных преобразований на государственном уровне особое значение приобретает формирование имиджа проекта, идеи. Позитивный имидж крупных экономических, организационных, социальных и иных проектов позволяет формировать соответствующее благоприятное общественное мнение, успешно преодолевать психологические барьеры, неизбежно возникающие при всяком значительном нововведении, особенно если они специально инициированы конкурентами или оппонентами.

Исследование ученых факультета посвящено разработке модели имиджа государства. Сегодня набирает силы тенденция к расширению участников международных отношений за счет негосударственных и частных субъектов. Основные образные концепты общественно-политического блока — лидер, властные институты, государственные проекты. Имиджи этих концептов являются существенной частью образного пространства имиджа государства.

В проекте использованы различные подходы к формированию имиджа государства  — геополитический,  брендинговый и имиджевый.

На сайте www.statebrand.ru/rabochie_materialy можно познакомиться с отчетом  и аналитическими материалами  по первому  этапу  реализации проекта — «Разработка теоретической модели имиджа территориально-государственных субъектов для внешних аудиторий».

Здесь же можно найти и  другие полезные материалы для специалистов по связям с общественностью, представляющих собой исследования ученых и специалистов в области коммуникаций и связей с общественностью — научные разработки, аналитически статьи,  комментарии.

Дайджест книги (формат word, 208 Kb)

 

 

 

 

24-25 марта 2009 года на Факультете журналистики Санкт-Петербургского Государственного университета состоялся международный научно-практический симпозиум «Имидж государства/региона в современном информационном пространстве», основной целью которого стало обобщение опыта формирования и продвижения имиджа России и ее регионов в современных условиях.

Вниманию PR-специалистов — членов АССО, работающих в сфере массовых коммуникаций, предлагаются тезисы доклада председателя Избирательной комиссии Ленинградской области Владимира Журавлева «Роль информационной деятельности Избирательной комиссии Ленинградской области в формировании интереса и доверия избирателей к институту выборов», которые будут опубликованы в сборнике по итогам работы симпозиума, надеемся, они будут полезны для практиков информационного рынка.

С.И. Баранов,  заместитель главы Представительства региона Стокгольма в Санкт-Петербурге, тезисы к презентации «Продвижение бренда региона: опыт Стокгольма»

Полковник Ю.Н. Кленов, начальник службы информации и общественных связей — помощник командующего войсками Ленинградского военного округа по информации и общественным связям, тезисы доклада«Взаимодействие органов управления Ленинградского военного округа со средствами массовой информации»